26 Декабря 2024

Четверг, 16:33

"ГОЛОС" АЗЕРБАЙДЖАНА

Верит ли в свою победу азербайджанский конкурсант популярного российского музыкального телепроекта Фарид Аскеров?

Автор:

10.12.2013

За­вер­ша­ет­ся вто­рой се­зон во­каль­но­го про­ек­та "Го­лос", ко­то­рый стар­то­вал на Пер­вом ка­на­ле (Рос­сия) три ме­ся­ца на­зад. Сре­ди уча­ст­ни­ков по­пу­ляр­но­го те­ле­п­ро­ек­та и азер­бай­джан­ский пе­вец Фа­рид Ас­ке­ров, ко­то­рый за­во­е­вал серд­ца зри­те­лей и стро­го­го жю­ри при­ят­ным тем­бром го­ло­са и не­обыч­ной ма­не­рой ис­пол­не­ния. До фи­на­ла ос­та­лось все­го не­сколь­ко ша­гов. О том, что са­мое слож­ное в про­ек­те "Го­лос", о на­став­ни­ке Ди­ме Би­ла­не и о сво­ей се­мье Фа­рид АСКЕРОВ рас­ска­зал в бе­се­де с R+.  

- Фа­рид, рас­ска­жи­те, как вы по­па­ли в те­ле­шоу "Го­лос"?

- Я смо­т­рел пер­вый вы­пуск во­каль­но­го те­ле­п­ро­ек­та "Го­ло­са" и мне очень за­хо­те­лось по­про­бо­вать свои си­лы. Рас­ска­зал о сво­ей за­дум­ке дру­зь­ям. Они под­дер­жа­ли. По­дал за­яв­ку, про­шел ка­с­тинг и… по­явил­ся пе­ред взо­ра­ми, вер­нее, пе­ред спи­на­ми чле­нов жю­ри. Они вы­би­ра­ли "всле­пую" и де­ла­ли став­ки ис­клю­чи­тель­но на го­ло­са уча­ст­ни­ков. Я ис­пол­нял пес­ню Джор­д­жа Бен­со­на In your eyes и Сти­ва Уан­де­ра  Isn'she lovely. На мой го­лос обер­ну­лись трое из чет­ве­рых - Ди­ма Би­лан, Пе­ла­гея и Ле­о­нид Агу­тин. Кста­ти, по­том уже я уз­нал, что за­яв­ку для уча­с­тия в "Го­ло­се" по­ми­мо ме­ня по­да­ва­ли еще два азер­бай­джан­ца, но ка­с­тинг они не про­шли. 

- Что са­мое слож­ное в те­ле­про­ек­те?

- Мо­мент, ко­г­да ты под­ни­ма­ешь­ся на сце­ну. Для ме­ня это са­мый су­мас­шед­ший мо­мент в про­ек­те. От вол­не­ния у ме­ня да­же на­чи­на­ют­ся спаз­мы гор­ла. Это при том, что я не но­ви­чок и му­зы­каль­ный опыт у ме­ня пред­ос­та­точ­ный. Я ду­маю, что все му­зы­кан­ты пе­ре­жи­ва­ют и вол­ну­ют­ся пе­ред вы­хо­дом на сце­ну. Это нор­маль­но. В этот мо­мент глав­ное - взять се­бя в ру­ки и ды­шать ров­но. Ды­ха­ние - это важ­но. То­г­да и вы­ступ­ле­ние прой­дет глад­ко и на "ура".

- Что по­чув­ство­ва­ли, ко­г­да ваш на­став­ник Ле­о­нид Агу­тин по­ка­зал вам "крас­ную кар­ту", а Би­лан, не­ожи­дан­но для всех чле­нов жю­ри, пред­ло­жил вам пе­рей­ти в свою ко­ман­ду?  

- Ра­дость. Ко­неч­но, мне бы­ло бы обид­но ухо­дить на пол­пу­ти. А Ди­ма дал мне еще один шанс по­ка­зать се­бя. И я по­ста­ра­юсь до­ка­зать всем, что все бы­ло не зря.

- Как ра­бо­та­ет­ся с Ди­мой Би­ла­ном? Бы­с­т­ро на­шли об­щий язык?

- Мы пре­крас­но по­ни­ма­ем друг дру­га. Ино­г­да спо­рим, ди­с­ку­ти­ру­ем, но все­г­да на­хо­дим ком­про­мисс. С ним лег­ко. Он пре­крас­но раз­би­ра­ет­ся в му­зы­ке. У не­го му­зы­каль­ное чу­тье. Он точ­но зна­ет, ка­кая пес­ня бу­дет "зву­чать" на сце­не, а ка­кая "по­те­ря­ет­ся" на фо­не ос­таль­ных. Ди­ма - тру­до­го­лик, он го­тов ра­бо­тать с на­ми, сво­и­ми уче­ни­ка­ми, ча­сы на­про­лет.

- В по­след­нем му­зы­каль­ном по­един­ке вы ис­пол­ни­ли пес­ню из ре­пер­ту­а­ра Ал­лы Пу­га­че­вой "Лю­бовь, по­хо­жая на сон". Это был ваш вы­бор?

- При­зна­юсь, это моя лю­би­мая пес­ня, и я все­г­да хо­тел ее спеть на боль­шой сце­не. "Лю­бовь, по­хо­жая на сон" - жен­ская пес­ня, но, ду­маю, в мо­ем ис­пол­не­нии она зву­ча­ла не ме­нее убе­ди­тель­но. Ко­г­да я ска­зал Ди­ме, что хо­чу ис­пол­нить имен­но эту пес­ню, он сра­зу ме­ня под­дер­жал. Мы оба бы­ли уве­ре­ны, что жю­ри по­нра­вит­ся. И не ошиб­лись…

- Ес­ли бы вам пред­ос­та­ви­ли сво­бо­ду, то ка­кую еще пес­ню вы бы ис­пол­ни­ли на сце­не те­ле­п­ро­ек­та "Го­лос"? 

- Это бы­ла бы пес­ня из ре­пер­ту­а­ра Мус­ли­ма Ма­го­ма­е­ва. Мне очень нра­вит­ся его твор­че­с­т­во. Ча­с­то слу­шаю его пес­ни. Они вне вре­ме­ни, они веч­ны. Мы с Би­ла­ном уже об­суж­да­ли мою за­дум­ку, так что, впол­не воз­мож­но, я спою что-то из Ма­го­ма­е­ва.

- У вас очень ве­се­лая и друж­ная груп­па под­держ­ки. По­мо­га­ет ли это вам?

- В мо­ей ко­ман­де мои близ­кие дру­зья - Му­рад Да­да­шев, Эмин Ке­ри­ми, Ар­чи Пур­це­лад­зе и моя су­п­ру­га Ай­гюн. Пи­а­нист Са­мир Сул­та­нов ак­ком­па­ни­ро­вал мне на сце­не. Ко­неч­но, под­держ­ка мо­их дру­зей очень по­мог­ла мне. А еще ме­ня вдох­нов­ля­ли мои зем­ля­ки, ко­то­рые бо­ле­ли за ме­ня в Азер­бай­джа­не.

 - Фа­рид, до фи­на­ла те­ле­п­ро­ек­та "Го­лос" ос­та­лось со­в­сем не­мно­го. Как ду­ма­е­те, у вас по­лу­чит­ся по­бе­дить?

- Бы­ло бы про­сто от­лич­но! Ко­неч­но, как и каж­дый уча­ст­ник "Го­ло­са", я очень хо­чу по­бе­дить, но… Ма­ло­ве­ро­ят­но, что мне удаст­ся дой­ти до фи­на­ла.

- По­че­му? В на­ча­ле те­ле­п­ро­ек­та вы бы­ли уве­ре­ны в сво­их си­лах…

- Я и сей­час уве­рен в се­бе. Но те­перь в шоу бу­дет дей­ство­вать зри­тель­ское го­ло­со­ва­ние, а в си­лу по­след­них со­бы­тий за азер­бай­джан­ца бу­дут го­ло­со­вать не так ак­тив­но, как хо­те­лось бы. Бо­юсь, что сре­ди зри­те­лей не­ма­ло тех, кто ве­дет­ся на про­во­ка­ции рос­сий­ских СМИ про­тив азер­бай­джан­цев. Ко­г­да при­шел на про­ект, я хо­тел до­ка­зать всем рос­си­я­нам, что азер­бай­джан­цы - та­лан­т­ли­вый и вы­со­ко­куль­тур­ный на­род. На­де­юсь, что за вре­мя мо­е­го уча­с­тия в "Го­ло­се" мне уда­лось это сде­лать… Ес­ли мне уда­лось до­сту­чать­ся до сер­дец хо­тя бы де­ся­ти зри­те­лей, зна­чит, мое уча­с­тие в те­ле­шоу бы­ло не на­прас­ным.

- Как го­то­ви­тесь к фи­на­лу?

- В на­сто­я­щее вре­мя вы­би­ра­ем пес­ню. Да­же сей­час, ко­г­да я при­ехал на не­сколь­ко дней в Ба­ку, це­лый день со­зва­ни­ва­юсь с Ди­мой Би­ла­ном. Де­лим­ся друг с дру­гом за­дум­ка­ми и но­вы­ми иде­я­ми…

- С кем из уча­ст­ни­ков "Го­ло­са" хо­те­ли бы ока­зать­ся в фи­на­ле?

- С Але­ной Той­мин­це­вой или Ан­то­ном Бе­ля­е­вым. Мне очень нра­вит­ся их ис­пол­не­ние. Это ре­бя­та с силь­ны­ми, за­по­ми­на­ю­щи­ми­ся го­ло­са­ми и бы­ло бы ин­те­рес­но по­со­стя­зать­ся имен­но с ни­ми.

- Фа­рид, что из­ме­нит­ся в ва­шей жиз­ни, ес­ли вы ста­не­те по­бе­ди­те­лем "Го­ло­са"?

- Из­ме­нит­ся все. Из­ме­нят­ся го­ри­зон­ты и пу­ти до­сти­же­ния це­лей. Я хо­чу петь на боль­ших сце­нах и хо­чу, что­бы обо мне зна­ли все. Но все это не из­ме­нит ме­ня. Од­но­знач­но. Я ос­та­нусь та­ким же про­стым ба­кин­ским пар­нем…

- По­мни­те, сколь­ко вам бы­ло лет, ко­г­да вы впер­вые вы­шли на сце­ну?

- Де­вят­над­цать. Впер­вые я вы­шел на сце­ну в род­ном ин­сти­ту­те. Пел пес­ню из ре­пер­ту­а­ра по­пу­ляр­ной в то вре­мя груп­пы "Кар­ван". Ме­ня чуть бы­ло не за­ки­да­ли по­ми­до­ра­ми, по­то­му как пел я от­вра­ти­тель­но. По­нят­ное де­ло, зе­ле­ный был, не­опыт­ный. Пос­ле ар­мей­ской служ­бы ре­шил стать пев­цом. Мне все го­во­ри­ли, что у ме­ня ни­че­го не по­лу­чит­ся. "Ос­тавь эту за­тею и зай­мись дру­гим де­лом. Свык­нись уже с тем, что ты не уме­ешь петь", - го­во­ри­ли мне все. Бро­шен­ная кем-то слу­чай­но фра­за толь­ко под­сте­гну­ла ме­ня ид­ти впе­ред, до­ка­зать об­рат­ное. То­г­да я ре­шил ра­бо­тать над со­бой. Слу­шал по ты­ся­чу раз Эла Джи­роу и Джор­д­жа Бен­со­на. Пы­тал­ся по­вто­рять за ни­ми. Я пел це­лы­ми дня­ми, и по­сте­пен­но у ме­ня ста­ло по­лу­чать­ся. И ко­г­да я в пер­вый раз спел пе­ред пуб­ли­кой, мне ап­ло­ди­ро­ва­ли все. Кста­ти, у ме­ня нет му­зы­каль­но­го об­ра­зо­ва­ния, я пою на слух. 

- Се­год­ня у вас уже есть своя ау­ди­то­рия…

- Да. Я ус­пел за­пи­сать два со­льных ди­с­ка - "Ка­вер" и "Ан­гел". Сей­час до­пи­сы­ваю тре­тий. В Ба­ку уже не раз да­вал со­льные кон­цер­ты.

- Не­ко­то­рые слу­ша­те­ли счи­та­ют, что ваш стиль ис­пол­не­ния - это не­что сред­нее меж­ду Леп­сом и Пав­ли­а­ш­ви­ли. Как от­но­си­тесь к та­ко­му мне­нию?

- (сме­ет­ся). А не­ко­то­рые на­зы­ва­ют ме­ня по­ющим Ха­вь­е­ром Бар­де­мом. Что ска­зать по это­му по­во­ду? У всех раз­ное ви­де­ние му­зы­ки. Я все же ду­маю, что у ме­ня свой соб­ствен­ный стиль.

- Уже три го­да вы жи­ве­те и ра­бо­та­е­те в Мос­к­ве. Как су­п­ру­га от­пу­с­ти­ла вас так да­ле­ко?

- Ко­г­да мои дру­зья пред­ло­жи­ли мне вре­мен­но пе­ре­ехать в Мос­к­ву и по­про­бо­вать по­ра­бо­тать там, на се­мей­ном со­ве­те мы с Ай­гюн ре­ши­ли, что на­до ехать. Мне по­вез­ло с су­п­ру­гой. Она ме­ня все­г­да по­ни­ма­ет и под­дер­жи­ва­ет. Ай­гюн - джа­зо­вая пе­ви­ца и пре­крас­но по­ни­ма­ет, как важ­ны для му­зы­кан­та ра­бо­та и твор­че­с­т­во. У нас трое сы­но­вей. Стар­ше­му Мак­су­ду - 12 лет, сред­не­му Ри­а­ду - 11 лет, и са­мо­му ма­лень­ко­му, Са­и­ду - 2 го­да.

- Кто-то из де­тей по­шел по ва­шим сто­пам?

- Мак­суд у нас пи­а­нист. Пос­ле мо­е­го уча­с­тия в те­ле­п­ро­ек­те "Го­лос" сред­ний сын Ри­ад за­явил мне и ма­ме, что хо­чет петь, как и па­па. А я и не про­тив. У нас очень му­зы­каль­ная се­мья…



РЕКОМЕНДУЙ ДРУЗЬЯМ:

675


Актуально