25 Декабря 2024

Среда, 05:12

"КРАСОТОЙ НУЖНО ДЕЛИТЬСЯ!"

Что об Азербайджане хотела бы поведать известный российский фотохудожник Екатерина Рождественская?

Автор:

24.02.2015

Ека­те­ри­на Рож­де­с­т­вен­ская - та­лан­т­ли­вый рос­сий­ский фо­то­граф, со­здав­шая мно­же­с­т­во ав­тор­ских фо­то­про­ек­тов, в ко­то­рых лю­ди по­лу­ча­ют уни­каль­ную воз­мож­ность пе­ре­во­пло­тить­ся в пер­со­на­жей из дру­гих эпох и да­же ска­зок. Она мо­жет раз­гля­деть кра­со­ту в са­мых не­зна­чи­тель­ных де­та­лях. Ека­те­ри­на Рож­де­с­т­вен­скаЯ ста­ра­ет­ся жить на по­зи­тив­ной вол­не и уве­ре­на, что мир спа­сет до­б­ро­та. Не­дав­но из­ве­ст­ный фо­то­ху­дож­ник по­бы­ва­ла в Ба­ку. О сво­их впе­чат­ле­ни­ях она рас­ска­за­ла в бе­се­де с R+.

- Вы впер­вые по­бы­ва­ли в Ба­ку. По­де­ли­тесь впе­чат­ле­ни­я­ми от по­езд­ки. Что вам по­нра­ви­лось боль­ше?

- Я при­еха­ла в Ба­ку по при­гла­ше­нию по­сла Азер­бай­джа­на в Рос­сии По­ла­да Бюль­бю­ль­ог­лу, ко­то­рый от­ме­чал в на­ча­ле фе­в­ра­ля свое 70-ле­тие. На его юби­лей со всех кон­цов быв­ше­го Со­вет­ско­го Со­юза при­бы­ли близ­кие дру­зья и кол­ле­ги по сце­не. Ко­неч­но, бы­ло при­ят­но уви­деть­ся со все­ми и по­зна­ко­мить­ся с ва­шим пре­крас­ным го­ро­дом и его жи­те­ля­ми. Я дав­но хо­те­ла по­бы­вать в Ба­ку. Мно­го слы­ша­ла еще от па­пы (из­ве­ст­ный со­вет­ский по­эт Ро­берт Рож­де­с­т­вен­ский. - Авт.) о гос­те­при­им­стве его жи­те­лей и кра­со­те го­ро­да. При­гла­ше­ние на юби­лей По­ла­да Бюль­бю­ль­ог­лу ока­за­лось как нель­зя кста­ти. Мы от­лич­но про­ве­ли вре­мя и от­празд­но­ва­ли его день рож­де­ния во Двор­це Гей­да­ра Али­е­ва. Это был уди­ви­тель­ный кон­церт! Все бы­ли по­ра­же­ны те­м, с ка­кой энер­ги­ей и драй­вом По­лад вы­сту­пал на сце­не. Мне да­же по­ка­за­лось, что он не­мно­го при­врал от­но­си­тель­но сво­е­го воз­рас­та. На про­тя­же­нии пя­ти с по­ло­ви­ной ча­сов и петь, и тан­це­вать, и ве­с­ти соб­ствен­ный кон­церт... По­лад в пре­крас­ной фор­ме!

Что ка­са­ет­ся са­мо­го Ба­ку, я ду­маю, это один из са­мых ин­те­рес­ных и кра­си­вых го­ро­дов, ко­то­рые я ви­де­ла. И мне очень по­нра­ви­лось не­обыч­ное со­че­та­ние про­шло­го и на­сто­я­ще­го, древ­но­с­ти и со­вре­мен­но­с­ти, гар­мо­нич­но впи­сав­ших­ся и в ар­хи­тек­туру, и в обыч­ную жизнь. Ко­г­да я раз­го­ва­ри­ва­ла с ба­кин­ца­ми, я ви­де­ла в их гла­зах ог­ром­ную лю­бовь и гор­дость за свой го­род. По­верь­те, не каж­дый го­род мо­жет по­хва­с­тать­ся та­ки­ми бла­го­дар­ны­ми и па­т­ри­о­тич­ны­ми жи­те­ля­ми.

- Во вре­мя пре­бы­ва­ния в Ба­ку вы ус­пе­ли по­де­лить­ся мно­же­с­т­вом фо­то­гра­фий, сня­тых в на­шем го­ро­де. Ес­ли бы вы под­го­то­ви­ли фо­то­про­ект, свя­зан­ный с Ба­ку, че­му бы вы его по­свя­ти­ли?

- Преж­де все­го - лю­дям. Я все свои про­ек­ты по­свя­щаю лю­дям. Та­ким об­ра­зом хо­чу хоть на чу­точ­ку из­ме­нить жизнь, сде­лать ее до­брее и кра­си­вее. Мож­но сфо­то­г­ра­фи­ро­вать кра­си­вые, по­зи­тив­ные ли­ца с до­бры­ми, лу­чи­с­ты­ми гла­за­ми и от­кры­той улыб­кой. От та­ких сним­ков ста­но­вит­ся теп­ло на ду­ше, и ты по­ни­ма­ешь, что до­б­ро еще су­ще­с­т­ву­ет. Оно ря­дом, про­сто мы его ча­с­то не за­ме­ча­ем и про­хо­дим ми­мо.

- Вы за­кон­чи­ли МГИМО по спе­ци­аль­но­с­ти "Меж­ду­на­род­ные от­но­ше­ния". За­тем пе­ре­во­ди­ли с ан­г­лий­ско­го и фран­цуз­ско­го язы­ков ху­до­же­с­т­вен­ную ли­те­ра­ту­ру. Как по­лу­чи­лось, что вы ре­ши­ли за­нять­ся фо­то­гра­фи­ей?

- Фо­то­гра­фи­ей за­ня­лась слу­чай­но. Су­п­руг по­да­рил мне хо­ро­ший и до­ро­гой фо­то­ап­па­рат. Я на­ча­ла про­бо­вать се­бя в фо­то­гра­фии. То­г­да и за­ду­ма­ла не­обыч­ный про­ект с уча­с­ти­ем звезд - "Ча­ст­ная кол­лек­ция". Пер­вой мо­де­лью бы­ла моя по­дру­га - ба­кин­ка Ири­на Ал­ле­г­ро­ва, ко­то­рая сня­лась в об­ра­зе Не­фер­ти­ти. По­про­си­ла му­жа оце­нить мою ра­бо­ту, а ему так по­нра­ви­лось, что он пред­ло­жил опуб­ли­ко­вать фо­то­про­ект в сво­ем жур­на­ле "Ка­ра­ван ис­то­рий" (су­п­руг Ека­те­ри­ны Дмитрий Би­рю­ков воз­глав­ля­ет из­да­тель­ст­во "Семь дней", ку­да вхо­дит жур­нал "Ка­ра­ван ис­то­рий". Са­ма Ека­те­ри­на яв­ля­ет­ся ре­дак­то­ром жур­на­ла "Семь дней". - Авт). По­на­ча­лу в ка­че­с­т­ве сту­дии я ис­поль­зо­ва­ла соб­ствен­ную квар­ти­ру. Но очень ско­ро это ста­ло при­чи­нять не­удоб­ства и я ре­ши­ла ор­га­ни­зо­вать ма­с­тер­скую в дру­гом ме­с­те. 

- В про­шлом го­ду у вас был твор­че­с­кий юби­лей - 15 лет на­зад по­явил­ся пер­вый экс­по­нат ва­шей "Ча­ст­ной кол­лек­ции". Сколь­ко уже в ней пор­т­ре­тов?

- Я не мо­гу ска­зать, сколь­ко имен­но у ме­ня бы­ло пор­т­ре­тов, но за это вре­мя я ус­пе­ла снять око­ло пя­ти ты­сяч лю­дей.

- А как вы вы­би­ра­е­те ге­ро­ев для сво­их про­ек­тов?

- Преж­де все­го это долж­на быть ме­дий­ная лич­ность. Что­бы не нуж­но бы­ло разъ­яс­нять чи­та­те­лям, кто на фо­то­гра­фии и чем он из­ве­с­тен. К при­ме­ру, Люд­ми­ла Гур­чен­ко, или Ла­ри­са До­ли­на, или Юлий Гу­с­ман. Их зна­ют все - от ма­ла до ве­ли­ка. Обыч­но про­ект­ный об­раз для звез­ды я при­ду­мы­ваю са­ма. Мне со сто­ро­ны вид­нее, кто в ко­го мо­жет "ре­ин­кар­ни­ро­вать­ся". Зна­е­те, ко­г­да боль­ной при­хо­дит к вра­чу за по­мо­щью и сам же со­ве­ту­ет ему ме­то­ды ле­че­ния, ни­че­го хо­ро­ше­го из это­го не по­лу­чит­ся.

- Вы мно­го ра­бо­та­е­те со зна­ме­ни­то­с­тя­ми. С кем ин­те­рес­нее все­го бы­ло об­щать­ся?

- Для ме­ня та­ким че­ло­ве­ком все­г­да бы­ла и ос­та­нет­ся Люд­ми­ла Мар­ков­на Гур­чен­ко. Это на­столь­ко уди­ви­тель­ный и тон­кий че­ло­век, не­ве­ро­ят­ная ак­три­са, по­тря­са­ю­щая лич­ность, что я, на­вер­ное, ни­ко­г­да боль­ше не встре­чу на сво­ем пу­ти звез­ду та­ко­го уров­ня. Я все­г­да бу­ду по­мнить ее.

 - Ваш от­ец Ро­берт Рож­де­с­т­вен­ский был очень се­рь­ез­ным, сте­пен­ным. Вы на­вер­ня­ка по­мни­те от­ца дру­гим...

- Я бы не ска­за­ла, что па­па был се­рь­ез­ным и тем бо­лее сте­пен­ным. У не­го бы­ло по­тря­са­ю­щее чув­ство юмо­ра. Мно­гие дру­зья до сих пор вспо­ми­на­ют его ис­кря­щи­е­ся смеш­ли­вые гла­за и от­кры­тую улыб­ку. У от­ца бы­ло до­воль­но не­обыч­ное чув­ство юмо­ра. Он мог рас­ска­зы­вать не­ве­ро­ят­но смеш­ные ис­то­рии с се­рь­ез­ным и по­рой мрач­ным вы­ра­же­ни­ем ли­ца. Все во­круг уми­ра­ли от хо­хо­та. Па­па был очень до­брым и от­зыв­чи­вым че­ло­ве­ком, мно­го по­мо­гал лю­дям и ни­ко­г­да об этом не рас­про­стра­нял­ся. Он был без­ум­но скром­ным и очень ду­шев­ным. Для ме­ня па­па - это иде­ал че­ло­ве­ка, за всю свою жизнь я не встре­ча­ла ни­ко­го, по­хо­же­го на от­ца. Он был та­кой один…

- А по­мни­те тот мо­мент, ко­г­да по­ня­ли: ваш от­ец - боль­шой по­эт?

- Пре­крас­но по­мню тот мо­мент. Это про­изо­шло в се­ре­ди­не 60-х го­дов про­шло­го ве­ка. Мне бы­ло лет 9-10. Ма­ма взя­ла ме­ня с со­бой на ста­ди­он "Луж­ни­ки" на по­эти­че­с­кий ве­чер от­ца. Ста­ди­он был за­пол­нен людь­ми. В то вре­мя не бы­ло еще ог­ром­ных плаз­мен­ных па­не­лей, на ко­то­рых мож­но бы­ло бы ви­деть ли­цо вы­сту­пав­ше­го. Я уви­де­ла ма­лень­кую фи­гур­ку от­ца, сто­я­ще­го в цен­т­ре сце­ны, со­ору­жен­ной на ста­ди­о­не. Он был на­столь­ко мал, что был по­хож на му­ра­вья. Он чи­тал в ми­к­ро­фон свои сти­хи, а все лю­ди во­круг ме­ня по­вто­ря­ли их за ним ше­по­том, слов­но мо­лит­ву. То­г­да-то я и по­ня­ла, что тот ма­лень­кий му­ра­вей­чик, ра­ди ко­то­ро­го при­шли ты­ся­чи лю­дей, вы­сто­яв оче­редь за би­ле­том и бро­сив все де­ла, - не­обыч­ный и осо­бен­ный. И это мой от­ец! Па­па об­ла­дал уди­ви­тель­ной спо­соб­но­с­тью по­ко­рять че­ло­ве­че­с­кие ду­ши с по­мо­щью стихов. Я по­мню, как пос­ле ве­че­ра по­эзии лю­ди вы­хо­ди­ли из за­ла с улыб­кой на ус­тах. Они бы­ли за­ря­же­ны по­тря­са­ю­щей энер­ги­ей от­ца.

- Са­ми про­бо­ва­ли пи­сать сти­хи?

- Нель­зя про­бо­вать пи­сать сти­хи. Они ли­бо пи­шут­ся, ли­бо не пи­шут­ся. Я ду­маю, нуж­но ро­дить­ся по­этом. По­мню, как-то мне до­ве­лось пе­ре­во­дить сти­хи с ан­г­лий­ско­го на рус­с­кий. Ока­за­лось, это не­ве­ро­ят­но слож­ное де­ло! Ес­ли на пе­ре­вод це­лой по­ве­с­ти у ме­ня ушел ме­сяц, то на пе­ре­вод од­но­го толь­ко чет­ве­ро­с­ти­шия я по­тра­ти­ла це­лую не­де­лю!

- Рас­ска­жи­те о сво­ей се­мье. Кто-то из ва­ших сы­но­вей про­дол­жил де­ло зна­ме­ни­то­го де­душ­ки?

- Стар­ший сын Алек­сей - эко­но­мист. Ув­ле­ка­ет­ся ки­бер­спор­том и му­зы­кой, ли­дер рок-груп­пы. Пи­шет му­зы­ку на сти­хи де­да. Сред­ний сын Дми­т­рий - ре­с­то­ра­тор. Про­фес­си­о­наль­но за­ни­ма­ет­ся кар­тин­гом, не­од­но­крат­но ста­но­вил­ся по­бе­ди­те­лем раз­ных со­рев­но­ва­ний. Не­дав­но Ди­ма от­крыл ка­фе. В нем пред­ла­га­ют по­про­бо­вать блю­да, ко­то­рые го­то­ви­ли и до сих пор го­то­вят в на­шей се­мье. Те, что лю­бил мой от­ец, и блю­да, ко­то­рые он с удо­воль­ст­ви­ем го­то­вил для гос­тей и дру­зей. Млад­ше­му Да­ни­ле не­дав­но ис­пол­ни­лось 14 лет, и он хо­чет быть вра­чом-хи­рур­гом.

 - Что хо­те­ли бы уви­деть в сле­ду­ю­щий при­езд в Ба­ку?

- Я хо­те­ла бы по­смо­т­реть зна­ме­ни­тую ба­кин­скую вес­ну, о ко­то­рой так мно­го мне рас­ска­зы­ва­ли. Хо­те­ла бы уви­деть не толь­ко Ба­ку, но и весь Азер­бай­джан. Я с фо­то­ап­па­ра­том объ­ез­ди­ла бы весь Азер­бай­джан, за­бре­ла ку­да-ни­будь в са­мый даль­ний уго­лок стра­ны, по­смо­т­ре­ла, как жи­вут лю­ди, по­об­ща­лась с ни­ми. А по­том по­де­ли­лась бы эти­ми фо­то­гра­фи­я­ми со все­ми! Ведь кра­со­той нуж­но де­лить­ся, прав­да же?



РЕКОМЕНДУЙ ДРУЗЬЯМ:

780


Актуально