24 Декабря 2024

Вторник, 18:06

ТАНДЕМ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ХУДОЖНИКОВ

Мир Автандила Гургенидзе и Георгия Апциаури несет всем нам не только красоту, но и понимание друг друга

Автор:

02.06.2015

Мир по­лон кра­сок. И у каж­до­го из нас есть воз­мож­ность вы­брать, в ка­кой цвет его ок­ра­сить. Мир Ав­тан­ди­ла Гур­ге­нид­зе и Ге­ор­гия Ап­ци­а­у­ри фор­ми­ро­вал­ся в со­вме­ст­ном твор­че­с­т­ве, пред­ше­с­т­ву­ю­щем вы­став­ке под на­зва­ни­ем "Ди­а­лог". На­зва­ние об­раз­ное. За ним - про­фес­си­о­наль­ный "раз­го­вор" двух лич­но­с­тей, двух ми­ро­воз­зре­ний, пи­шу­щих в до­воль­но лю­бо­пыт­ной ма­не­ре ху­до­же­с­т­вен­но­го ду­э­та. Это­му тан­де­му уже 9 лет. И за эти го­ды ху­дож­ни­ки по­бы­ва­ли со сво­и­ми ра­бо­та­ми во мно­гих го­ро­дах и стра­нах.

 

Со­вме­ст­ное твор­че­с­т­во

Идея за­нять­ся со­твор­че­с­т­вом при­шла на од­ной из об­щих вы­ста­вок. И как это ча­с­то бы­ва­ет, твор­че­с­кие лю­ди по­ня­ли, что их ми­ро­ощу­ще­ния во мно­гом со­впа­да­ют. Они оба - лю­би­те­ли дли­тель­ных ди­с­кус­сий, со­вме­ст­ных раз­мыш­ле­ний, вер­баль­ных ди­а­ло­гов. Так по­че­му же это не пе­ре­не­сти на ху­до­же­с­т­вен­ный холст? Вот так и по­шло. Сна­ча­ла об­суж­да­ли воз­ник­шую идею, а по­том пе­ре­но­си­ли ее на холст. Эф­фект по­ка­зал­ся ин­те­рес­ным не толь­ко им са­мим, но так­же их кол­ле­гам-ху­дож­ни­кам, а по­том уж и зри­те­лям, ко­то­рые те­перь с ин­те­ре­сом на­блю­да­ют за про­цес­сом раз­ви­тия их твор­че­с­т­ва. Каж­дый из ху­дож­ни­ков из­ве­с­тен в Гру­зии. У каж­до­го своя про­фес­си­о­наль­ная ре­пу­та­ция и по­пу­ляр­ность. И по­это­му мно­гие, кто на­блю­да­ет за раз­ви­ти­ем этих ми­ро­воз­зрен­че­с­ких от­но­ше­ний, каж­дый раз пы­та­ют­ся оп­ре­де­лить, сколь­ко в каж­дой со­вме­ст­ной ра­бо­те Ав­тан­ди­ла, а сколь­ко - Ге­ор­гия. Пер­вая их об­щая ра­бо­та по­яви­лась еще в 1996 го­ду. То­г­да они ис­ка­ли свой путь, свой по­черк, свою ин­ди­ви­ду­аль­ность в ис­кус­стве со­вре­мен­ной жи­во­пи­си: спо­ри­ли, экс­пе­ри­мен­ти­ро­ва­ли. Шел непро­стой, но очень ув­ле­ка­тель­ный про­цесс вза­им­но­го по­ни­ма­ния: в ху­до­же­с­т­вен­ном пе­ре­ос­мыс­ле­нии оче­ред­ной идеи, со­вме­ст­ной ком­по­зи­ции сю­же­та, его цве­то­во­го во­пло­ще­ния, и вот са­мое глав­ное - мо­мент соб­ствен­но­руч­но­го пе­ре­не­се­ния на холст мно­го­крат­но об­го­во­рен­ной идеи! Ес­ли про­сле­дить этот про­цесс вза­им­но­го про­рас­та­ния в твор­че­с­т­во друг дру­га, то мож­но уви­деть, с ка­ки­ми "труд­но­с­тя­ми" тех­ни­че­с­ко­го пла­на при­шлось им столк­нуть­ся. Од­на­ко это не ста­ло проб­ле­мой. Ско­рее на­обо­рот, ста­ло дви­га­те­лем про­грес­са в их твор­че­с­т­ве. И ес­ли в пер­вых ра­бо­тах за­мет­на раз­ни­ца ав­тор­ских по­чер­ков, то в ра­бо­тах се­год­няш­них эта грань не вид­на во­все. Раз­ве толь­ко в при­стра­с­тии к цве­ту. Впро­чем, и этот мо­мент уло­вить с каж­дой но­вой ра­бо­той все труд­нее. На суд ба­кин­цев бы­ли пред­став­ле­ны ра­бо­ты раз­ных пе­ри­одов. И каж­дая из них от­ра­жа­ет про­цесс обо­юд­но­го про­ник­но­ве­ния в ху­до­же­с­т­вен­ную мысль друг дру­га. Мысль, как зер­ка­ло от­ра­жа­ю­щая дей­стви­тель­ность.

 

"Гном"

Из про­стран­ства Все­лен­ной, как из дет­ской фан­та­зии, воз­ни­ка­ет ли­цо гно­ма. Оно ста­ло со­би­ра­тель­ным об­ра­зом для всех, кто ро­дом из дет­ства. То­го счаст­ли­во­го дет­ства, ко­г­да ря­дом ма­ма с книж­кой, ноч­ная лам­па у из­го­ло­вья, а за ок­ном скри­пит снег под чьи­ми-то ша­га­ми или по­ют ци­ка­ды.

 

"Крас­ное жи­вот­ное"

 В этой ра­бо­те есть мно­го ме­та­фо­ри­че­с­ких сим­во­лов. Есть свет и есть тьма. И на гра­ни­це этих ми­ров - крас­ное жи­вот­ное. Мы не зна­ем, к ка­ко­му ви­ду оно при­над­ле­жит. Да это и не­важ­но. Это про­сто жи­вот­ное, ко­то­ро­му пред­сто­ит сде­лать вы­бор: с кем ему быть? С тьмой или све­том?

 

"Лу­на"

Она по­хо­жа на дев­чон­ку, ко­то­рая пе­ре­жи­ла мил­ли­он дней рож­де­ния, но так и не ста­ла ста­руш­кой. Ее по-преж­не­му ин­те­ре­су­ет жизнь на этой стран­ной пла­не­те по име­ни Зем­ля! И все­г­да, по­ки­дая ее пре­де­лы, она в сво­ем пол­но­лу­нии стро­го ос­ма­т­ри­ва­ет свои вла­де­ния - все ли здесь так? И ка­ким это все она най­дет пос­ле оче­ред­но­го рож­де­ния?

 

"Пры­жок оле­ня"

Ма­лень­кое хруп­кое со­зда­ние при­ро­ды не­сет­ся по воз­ду­ху, под­хва­чен­ное энер­ге­ти­че­с­ким по­то­ком бо­же­с­т­вен­ной люб­ви, к пре­де­лам греш­ной и мно­го­стра­даль­ной зем­ли. Не­сет­ся, вле­ко­мое этим по­то­ком, пря­мо к го­ло­ве хищ­ной пти­цы. Что ждет его там? Хо­ро­шо, ес­ли про­сто дру­гая мен­таль­ность… Ей еще мож­но как-то про­ти­во­сто­ять…

 

"Ур­ба­ни­с­ти­че­с­кий пей­заж"

По­то­ки бе­ло­го све­та, как сфе­ри­че­с­ко­го си­я­ния, ка­тят­ся к нам, обе­щая без­мя­теж­ную ра­дость и гар­мо­нию. Где-то у го­ри­зон­та клу­бят­ся чер­ные ту­чи, но они не рож­да­ют стра­ха. И здесь, у са­мой кром­ки, на пер­вом пла­не за­сты­ли лес­ные озе­ра, уты­кан­ные рес­ни­ца­ми елей. Они уют­но ус­т­ро­и­лись в кон­фи­гу­ра­ции вось­мер­ки, сим­во­ли­зи­ру­ю­щей жен­скую си­лу.

 

"Хра­ни­тель"

Жен­ская фи­гур­ка в крас­ном. Оде­я­ни­ем на­по­ми­на­ет дам про­шлых ве­ков. Она ук­ры­лась под крас­ным зон­том. Жен­щи­на идет по до­ро­ге к го­ро­ду, ко­то­рый то­же не при­над­ле­жит ни к ка­кой кон­крет­ной эпо­хе. От­ку­да эта да­ма? Ес­ли вспом­нить, что зонт был изо­бре­тен ки­тай­ца­ми как ку­пол, за­щи­ща­ю­щий от солн­ца, еще в XI ве­ке, а го­во­рят, что да­же до на­шей эры, то мож­но про­ве­с­ти че­рез эти зна­ко­вые сим­во­лы мысль о не­рас­тор­жи­мой свя­зи вре­мен! Спра­ва на не­бо­с­во­де си­я­ет солн­це. Сол­неч­ный свет за­ли­ва­ет все про­стран­ство. А меж­ду этим по­то­ком и про­сты­ми смерт­ны­ми па­рит в воз­ду­хе Ан­гел. Хра­ни­тель жиз­ни. Хра­ни­тель ис­то­рии. Хра­ни­тель вре­мен.

 

"Ди­а­лог"

Над не­бос­кре­ба­ми, на­по­ми­на­ю­щи­ми баш­ни FlameTower в ла­зо­ре­вом про­стран­стве не­бес си­я­ет солн­це. Его по­то­ки си­я­ю­щей ра­до­с­ти со­в­сем не рас­по­ло­же­ны вни­кать в чер­но­ту за­бот не­бос­кребов. А меж­ду солн­цем и кры­ша­ми стро­е­ний па­рит, рас­пра­вив кры­лья, го­лубь. В древ­но­с­ти в стра­нах Во­с­то­ка го­лубь счи­тал­ся свя­щен­ной пти­цей, до­брым ве­ст­ни­ком бо­гов. У хри­с­ти­ан эта пти­ца слу­жи­ла сим­во­лом Свя­то­го ду­ха, и счи­та­лось, что она при­но­сит сча­с­тье. Есть еще ле­ген­да о том, как го­луб­ки - пти­цы бо­ги­ни люб­ви Ве­не­ры - сви­ли свое гнез­дыш­ко в шле­ме бо­га вой­ны. И Марс, что­бы не на­ру­шить этой идил­лии, ос­та­но­вил вой­ну. Так что, гля­дя на эту кар­ти­ну, думается, что ди­а­лог для нас, зем­лян, еще воз­мо­жен. И мы мо­жем еще все по­пра­вить в на­шей жиз­ни, ко­то­рую за­хле­ст­ну­ли иг­ры гло­ба­ли­с­тов, по­ся­га­ю­щих на са­мое до­ро­гое, что есть у зем­лян: жизнь.

 

Кар­ти­ны без на­зва­ния

"У этих ра­бот нет ав­тор­ских на­зва­ний. Ху­дож­ни­ки пред­по­чи­та­ют ос­тав­лять это пра­во за зри­те­ля­ми. Мы, ус­т­ро­и­те­ли вы­став­ки, да­ли ус­лов­ные на­зва­ния их кар­ти­нам для про­сто­ты ра­бо­ты. Мы впер­вые в Ба­ку, впер­вые в Азер­бай­джа­не, и нам это нра­вит­ся. Ху­дож­ни­ки - во­об­ще лю­ди жад­ные до впе­чат­ле­ний. Я жи­ву в Ук­ра­и­не, ху­дож­ни­ки - в Гру­зии. И вот мы все здесь, в Ба­ку. Мне ка­жет­ся, это за­ме­ча­тель­но - раз­дви­гать гра­ни­цы твор­че­с­т­ва, гра­ни­цы дру­же­с­ких от­но­ше­ний. И про­стран­ство ху­до­же­с­т­вен­ной мыс­ли очень спо­соб­ству­ет это­му", - ска­за­ла арт-ме­не­джер Ни­на Бур­не­вич. 

Хруп­кая вы­со­кая де­вуш­ка в пла­тье с пе­т­ри­ков­ским ор­на­мен­том си­я­ла гла­за­ми и лу­чи­лась дру­же­люб­ной улыб­кой. Она и са­ма ху­дож­ни­ца. За­ни­ма­ет­ся при­клад­ным ис­кус­ством, из­учив тон­ко­с­ти пе­т­ри­ков­ской ро­с­пи­си. Пе­т­ри­ков­ка - се­ло в Ук­ра­и­не под Дне­п­ро­пе­т­ров­ском. И сла­вит­ся оно тем, что на 4 ты­с. про­жи­ва­ю­ще­го в нем на­се­ле­ния при­хо­дит­ся 230 ху­дож­ни­ков. Ни­на, как по­слан­ник до­б­рой во­ли и че­ло­век по­зи­тив­но­го скла­да, на­це­ле­на на раз­ви­тие про­фес­си­о­наль­ных и дру­же­с­ких свя­зей. И изо­бра­зи­тель­ное ис­кус­ство мо­жет стать тем го­лу­бем ми­ра, ко­то­рый спо­со­бен при­не­сти всем нам не толь­ко кра­со­ту, но и по­ни­ма­ние друг дру­га. Ди­а­лог бу­дет иметь свое про­дол­же­ние…

 

 

Автандил Гургенидзе

Родился, учился музыке и живописи в Тбилиси. Художник, фотограф, экскурсовод. Участник многочисленных выставок в Грузии и других странах. Автор многочисленных объектов Mural Art по всему миру, победитель многочисленных фото- и художественных конкурсов. Увлекается экстремальным видом искусства, расписывая фасады метео- и горнолыжных станций высоко в горах. Особенность его работ - яркие краски, свет, позитивное настроение.

 

Георгий Апциаури 

Родился, учился живописи в Тбилиси. Участник коллективных и персональных выставок. Художник и реставратор в одном лице. Его работы украшают все арт-салоны Тбилиси. Увлекся экстремальным видом искусства, расписав вместе с Автандилом Гургенидзе фасад метеостанции высоко в горах Кавказа. Проект вошел в историю их совместного творчества под названием "Метео".



РЕКОМЕНДУЙ ДРУЗЬЯМ:

522


Актуально