29 Марта 2024

Пятница, 00:46

ВОКАЛИСТ

Орхан Джалилов: «Все, что движет нами в этой жизни, - это любовь»

Автор:

01.07.2019

Вдруг слышишь необычное исполнение талантливого певца Орхана Джалилова, и оно врезается в память. Молодой исполнитель, который своей любовью к музыке, крепким фундаментом в области музыкального образования и необыкновенным голосом, подаренным ему свыше, пробивает себе путь на большие сцены. У амбициозного музыканта грандиозные планы: учеба за рубежом и покорение мировых оперных сцен, прославление Азербайджана. В интервью с нашим корреспондентом Орхан ДЖАЛИЛОВ рассказал о необходимости академического образования, о настоящих и будущих проектах, о душевном состоянии во время исполнения и о многом другом.

- Как начинался ваш путь музыканта?

- Конечно, с образования. Оно сыграло в моем формировании огромную роль. Дело в том, что я начинал не как вокалист. Сначала учился в музыкальной школе №3 в Сумгайыте по классу скрипки. Правда, тогда я тоже пел, выступал на сценах, но, сами понимаете, голос был детский, непоставленный. И окончил я Бакинскую музыкальную академию им. Узеира Гаджибекова тоже не как вокалист, а как музыкальный теоретик. А сейчас я учусь в той же академии на первом курсе магистратуры как вокалист.

- Скрипка, музыкальный теоретик и в результате вокал?

- Когда я учился в 8-м классе музыкальной средней специализированной школы им. Бюльбюля, директором этого учебного заведения стал гениальнейший музыкант, выдающийся дирижер Теймур Геокчаев. Тогда я все еще учился по классу скрипки. Кстати, очень хорошо получалось, но у меня была испорченная постановка. Конечно, это трудно было скрыть от мастера, и Теймур муаллим настоятельно рекомендовал мне сменить специальность.

- Это было так просто - сменить специальность?

- Дело в том, что периодически у нас проходили проверки. Из школы исключались учащиеся, которые сильно отставали в учебе, имели недостаточные знания по сольфеджио, музыкальной литературе, гармонии. Причем эти ребята могли иметь хорошие показатели по специальности, выступать на сценах, иметь хорошие достижения. У меня, напротив, по всем этим предметам были хорошие данные, но вот специальность «хромала». Теймур муаллим мне в то время дал год, чтобы я подтянулся и определил свою дальнейшую музыкальную судьбу. Через год Теймур муаллим мне сказал, что никакого продвижения не видит и как таковых изменений не произошло (смеется). Но самое ужасное то, что меня собирались исключить из школы.

- Это было ударом?

- Это было мощным ударом. Потому что я всегда верил в себя. Шок. Но меня выручил счастливый случай. До экзамена у нас проводился открытый урок, куда заглянула наш замдиректора Самира Дбилова. У меня был прекрасный слух. Говорю не чтобы похвалиться, а показать, как работают в этой школе, чтобы в полной мере ребенок проявил свой талант. Самира ханым очень удивилась моему поставленному слуху. На данном решающем мою музыкальную судьбу экзамене Самира ханым после слов Теймур муаллима о моем исключении выдвинула предложение перевести меня в класс музыкальной теории. Таким образом, я остался учиться в школе и ушел из класса скрипки, к счастью (смеется). Тем не менее, я всегда видел себя певцом. Несмотря на то, что Теймур муаллим меня один раз выгнал со сцены со словами: «Что ты поешь?!» (смеется). На самом деле тогда у меня происходила мутация голоса. И сейчас я продолжаю свое образование как вокалист и мои знания по теории музыки мне очень помогают.

- Ну и, конечно, не обошлось без музыкальных генов?..

 - Да, я родился в музыкальной семье. Мой дедушка Асад Джалилов был кяманчистом, бабушка Сона Джалилова - ашугом, отец Юсиф Джалилов - певцом, а дядя Эльчин Джалилов - талантливым азербайджанским певцом. Это не мои слова - талантливым его считал азербайджанский народ. Но, к сожалению, их сейчас нет в живых. В 2005 году не стало дяди, а затем и отца.

- Вы можете себе представить свою жизнь без музыки?

- Нет. Для меня не существует жизни без музыки, равно как и не могу себе представить, что занимаюсь чем-то иным с таким же энтузиазмом и азартом.

- К чему стремитесь?

- Сейчас моя цель - продолжить свое образование за рубежом. Хочу стать оперным певцом. Получить достаточные знания в этой сфере, подкрепить их уже имеющимися и, конечно, представлять и прославлять свою страну на мировых сценах.

- И уже делаются какие-то шаги в этом направлении? Расскажите о ваших гастролях. Вы часто гастролируете с оркестром. Что для вас первостепенно - покорять души людей или покорять сцены?

- (задумался) Сложный вопрос. Наверное, трудно представить существование одного без другого. Для начала человек должен своей работой, исполненными произведениями завоевать сердца людей. Далее покорение сцен придет само собой! Чем больше тебя любят, чем больше тобой восхищаются - тем, что ты делаешь, тем больше у тебя концертов. Гастролирую и с оркестром, и без. В 2017 году у меня был сольный концерт в Вене с Венским камерным оркестром под управлением дирижера Мустафы Мехмандарова, который на тот момент жил там. Концерт был посвящен юбилею легендарного азербайджанского композитора Тофика Гулиева. Его же песни и исполнялись.

В 2018 году был с концертом в Норвегии (Осло). Здесь исполнял и азербайджанские, и зарубежные классические, и эстрадные произведения. Также в 2018-м выступил в Анкаре с турецким президентским симфоническим оркестром под управлением дирижера Ялчына Адыгезалова вместе со своей сестрой. Концерт был посвящен столетию демократии Турции и Азербайджана. Я исполнил «Бисмиллах» Айгюн Самедзаде, «Азербайджан» Васифа Адыгезалова. Был на концертах в Германии, Кувейте, Казахстане и т.д.

- Многие зарубежные слушатели считают нашу музыку грустной - особенно мугам.

- Не считаю, что наша музыка меланхолична. Большинство наших мелодий звучит в мажоре, а, к примеру, известные мировые произведения, которые мы привыкли характеризовать как веселые, написаны в миноре.

- Как вы думаете, какое будущее у академической музыки?

- Плачевное. К сожалению, многие исполнители не понимают, что если они недостаточно знакомы с академической музыкой, то создавать что-то значимое и качественное невозможно. Но мы все чаще и чаще наблюдаем, что люди не бегут за знаниями, поэтому мне трудно как-то позитивно говорить о будущем академической музыки.

- Большинство ваших песен - о любви. К примеру, «Севгилим», «Севгили джанан». Должно ли подпитываться сердце музыканта любовью в действительности, чтобы суметь передать чувственность таких мелодий?

- Думаю, что это чрезвычайно важно. Но это не значит, что если сердце свободно, то вокалист не сможет исполнить достойно ту или иную композицию и передать настроение произведения. Считаю, что этим и отличается профессионал, который может создать на сцене атмосферу чувственности и заставить своих слушателей поверить в то, что музыкант передает посредством исполняемой музыки. В конце концов, на каждом этапе нашей жизни мы всегда испытываем любовь - любовь к матери, своей семье, родственникам, Богу. Это невероятное чувство, которое всегда проявляется по-разному. И все, что движет нами в этой жизни, - это любовь. Без нее, если разобраться, мы и шагу не смогли бы ступить.

- Спасибо вам за интересную беседу!



РЕКОМЕНДУЙ ДРУЗЬЯМ:

300


Актуально